Пятница, 18.10.2019, 04:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Старокалитвенская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное казенное образовательное учреждение Старокалитвенская средняя общеобразовательная школа (далее - Школа) действует на основании настоящего Устава в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, Уставом муниципального образования Россошанский район Воронежской области.

Учредителем Школы от имени муниципального образования Россошанский район Воронежской области выступает  Администрация Россошанского района Воронежской области (далее по тексту  – Учредитель).

Школа находится в ведении Отдела образования Администрации Россошанского района Воронежской области, который осуществляет организационно - контрольные функции в отношении Школы в пределах, предоставленных Отделу образования полномочий, установленных Положением об Отделе образования.

Школа является Муниципальным казенным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета муниципального образования Россошанского района Воронежской области.

Организационно - правовая форма Школы – Муниципальное казенное образовательное учреждение.

Государственный статус Школы- общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся собственностью муниципального образования Россошанского района Воронежской области, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

5.3. Исполнительным органом Школы является Директор Школы (далее – Директор).

Назначение на должность Директора оформляется трудовым договором, заключенным Директором и Главой Администрации Россошанского района, на основании распоряжения Администрации Россошанского района Воронежской области, изданным Главой Администрации Россошанского района Воронежской области.

5.6. Директор в силу своей компетенции:

  • существляет оперативное руководство деятельностью Школы;

  • действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах;

  • выдает доверенности;

  • заключает муниципальные контракты (договоры), в том числе трудовые договоры;

  • открывает счета в Администрации Россошанского райна, пользуется правом распоряжения имуществом и  денежными средствами в пределах, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Россошанского района Воронежской области настоящим Уставом;

  • издает приказы, иные локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Школы;

  • разрабатывает и согласовывает структуру и штатное расписание Школы с должностными лицами Администрации Россошанского района Воронежской области, определенными Главой Администрации Россошанского района Воронежской области. Утверждение структуры и штатного расписания Школы осуществляется Главой Администрации Россошанского района Воронежской области, иным уполномоченным им лицом;

  • - утверждает должностные, рабочие инструкции работников Школы;

  • рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

  • разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Школы;

  • осуществляет прием и увольнение работников Школы;

  • своевременно подает в лицензирующий орган необходимые документы для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, а в случае истечения срока действия лицензии - на ее переоформление;

  • своевременно подает в аккредитационныйорган необходимые документы для получения свидетельства о государственной аккредитации

  • выполняет иные функции, вытекающие из требований законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования , настоящего Устава в пределах компетенции Школы;

  • информирует незамедлительно Отдел образования и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Школы требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни учащихся, а также требований соблюдения прав и свобод учащихся.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы,  Методический совет Школы.

Высшим коллегиальным органом самоуправления Школы является Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы, директора Школы, а так же представителя Учредителя.

Общая численность Совета определяется Уставом общеобразовательного учреждения и составляет 13 человек:

  • < > – 5  человек  (председатель  родительского  комитета – 1 чел,  1-4     классы – 1 чел, 5-7 классы – 1 чел, 8-9 классы – 1 чел, 10-11 классы – 1 чел);

    из числаучителей  -  4  человека (1-4  классы – 1 чел,  5-7 классы – 1 чел,              8-9 классы – 1 чел., 10-11 классы – 1 чел);

  • из числа учащихся – 2 человека (8-9 классы – 1 чел, 10-11 классы – 1 чел);

  • директор школы;

  • глава сельской администрации.

     Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3  и больше ½  общего числа членов Совета;

    Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ¼ от общего чис­ла членов Совета;

    Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.

    Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.

    Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.

    Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения.

    Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения сроком на 2 года

    Директор входит в состав Совета по должности.

Избранные члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет собирается председателем Совета по мере необходимости, но не реже 3-х раз в учебный год. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию собрания обучающихся, родительского собрания, Педагогического Совета, руководителя  или одной трети состава Совета.

Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава.

Процедура голосования определяется Советом.

К компетенции Совета относятся:

а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:

Утверждает:

  • режим занятий обучающихся;

  • программу развития общеобразовательного учреждения;

  • введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

  • Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

    Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

    Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

  • смету расходования средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

    Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

  • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

  • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,

  • развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

    Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

    Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

    Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается  совместно председателем Совета и  руководителем общеобразовательного учреждения.

    Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

    Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

    Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогически­ми работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

    В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 2.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.

    Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесение данных изменений и дополнений  на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

  • прав и обязанностей участников образовательного процесса;

  • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

  • порядка и оснований отчисления обучающихся;

  • системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

    По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. 

Совет Школы, как коллегиальный орган, в установленном действующим законодательством порядке, несет ответственность и подлежит роспуску Общешкольным родительским собранием за неисполнение своих полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Уставом или принятие решений (осуществление действий), нарушающих действующее законодательство Российской Федерации и Воронежской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Россошанского района Воронежской области, настоящий Устав.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет Школы – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет Школы действует под председательством Директора Школы.

Является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

            Создается во всех образовательных учреждениях, где имеется более трех педагогов.

            Главными задачами педагогического совете являются:

            Реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.

            Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т.ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

            Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.

            Педагогический совет также принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом данного образовательного учреждения. Данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием.

            В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (как правило, председатель),  его заместители, педагоги, воспитатель ГПД, старший вожатый, библиотекарь, председатель родительского комитета.

            В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители юридических лиц, финансирующих данное учреждение и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

            Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

            Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения.

            Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

            Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением, в частности положением о награждении золотой и серебряной медалями). При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

            Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

            Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

             Документация педагогического совета.

            Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

            Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Перевод учащихся в следующий класс, их выпуск оформляются списочным составом.

            Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту.

            Книга протоколов педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения.

Методический совет (далее - МС)  Школы организует работу методических объединений (далее – МО) педагогов Школы, творческих групп, изучает и распространяет передовой педагогический опыт, внедряет в практику работы Школы новые педагогические методики.

Методическое объединение (МО) – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение (МО) осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.

МО в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, решениями правительств Российской Федерации, органов управления образованием и настоящим Положением.

Методическое объединение создается и ликвидируется на основании приказа по школе.

Классные родительские собрания проводятся в каждом классе классным руководителем не реже одного раза в полугодие. Решения принимаются большинством голосов.

Компетенция классного родительского собрания:

  • защищает права и свободы участников образовательного процесса в соответствии с Уставом и действующим законодательством РФ;

  • рассматривает и вносит предложения по основным направлениям совершенствования, повышения эффективности образовательного процесса школы и класса;

  • заслушивает отчеты о работе любого члена трудового коллектива, имеющих отношение к классу, родителей учащихся класса, учащихся, предлагает кандидатуры в Совет школы.

Общешкольные родительские собрания проводятся один раз в полугодие.

Компетенция общешкольного родительского собрания:

·определяет основные направления деятельности родителей в школе, формы взаимодействия с учителями. Классным руководителем. Органами самоуправления обучающихся школы;

·избирает родительский комитет;

·рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;

·решает вопросы участия родителей в управлении жизнью школы, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;

·слушает отчеты и информацию о работе родительского комитета, администрации школы, Совета школы, комиссий и дает им оценку;

·обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в школе;

·рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;

·принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz